Sol Iustitiae
- candor lucis aeternae -
Привет, Гость
  Войти…
Регистрация
  Сообщества
Опросы
Тесты
  Фоторедактор
Интересы
Поиск пользователей
  Дуэли
Аватары
Гороскоп
  Кто, Где, Когда
Игры
В онлайне
  Позитивки
Online game О!
  Случайный дневник
BeOn
Ещё…↓вниз
Отключить дизайн


Зарегистрироваться

Логин:
Пароль:
   

Забыли пароль?


 
yes
Получи свой дневник!

Sol Iustitiae > В чём сила?  22 февраля 2016 г. 20:33:59



Запись модерирует её автор — Betelgeuze.
Комментировать могут только пользователи.
Комментарии гостей премодерируются.

В чём сила?

Betelgeuze 22 февраля 2016 г. 20:33:59
­­


В ЧЁМ СИЛА?
или
почему утверждение, что вера – удел слабых, это притянутое за уши заблуждение


33 Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;
35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;
36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.


|Мф. 5: 33-36|


Хочу обратить ваше внимание именно на строку «потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным».
На минуту представим себе новорождённого младенца или годовалого малыша. Он постоянно нуждается в заботе, его ни на мгновение нельзя оставить одного, так как в таком возрасте главная его характеристика – это «беспомощный». В эту пору ему, как никому другому, необходимо находиться под присмотром мамы и папы или же любого другого взрослого. Когда человек растёт и становится старше, эта необходимость в опеке якобы исчезает. Человек просто обязан становиться самостоятельным, и эта «самостоятельность»­ становится одним из штампов, которого все должны придерживаться. С одной стороны, в этом нет ничего скверного, ведь взрослому человеку действительно полагается нести ответственность за себя и своё окружение. Но вместе с «самостоятельностью­» приходит и убеждённость в своей «всесильности». Так почему же в разговоре о зависимости человека от Бога используется именно пример младенца и взрослого человека?
По сути, они – младенец и взрослый - ничем не отличаются. Вам кажется это нонсенсом? Но задумаемся об этом. Маленький человек не может пойти в магазин и купить себе поесть, он не способен справиться со своими бытовыми проблемами. Взрослому человеку это под силу, но в глобальном плане он столь же беззащитен. В случае землетрясения, наводнения, любой эпидемии и малыш, и взрослый человек одинаково беспомощны. Разница лишь в том, что у взрослого человека есть шанс побороться, но в большинстве случаев его способности ограничены его же средой – чем она опаснее, тем на меньшее он способен. Так в чём же разница?
Разница в «эго». Новорождённый младенец хоть и не понимает, как он беспомощен, но и не пытается доказать обратное. Он полностью зависим от взрослых, и это никоим образом не делает его ущербным. Он принимает заботу за должное. Со временем, когда начинает появляться «я», возникает и мнение о себе. Чем старше становится человек, тем более состоявшимся он себе кажется. Для некоторых наступает даже такой момент, когда они становятся полностью убеждёнными в том, что они способны на всё – и тогда они говорят себе, что не нуждаются в Боге. Приблизительно то же происходит и с детьми. Когда они вырастают, память о родительской заботе исчезает. Они живут так, словно всегда всё умели сами. Но как малыш не осознаёт, что без заботы взрослых он погибнет, так и человек, живущий якобы сам по себе, не понимает, что Бог во всём направляет его – во всех тех вещах, которые он полагал своей собственной заслугой.

­­


А теперь несколько аргументов в опровержение общепринятого мнения, что на Господа уповают только слабые, бесхарактерные люди, которые сами ни на что не способны:

Верующие действительно во всём полагаются на Бога, но это не означает, что они ждут, что Он всё сделает за них.

19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.


|Бытие 3: 19|


Человеку велено Богом трудиться. Христиане тоже трудятся. Возносящий Богу хвалу не сидит и не прохлаждается. Он живёт в реальном мире, где ему приходится сталкиваться со сложностями. Но верующий человек воспринимает это как должное. Для него труд – это обязанность. И он действительно не ожидает, что за веру он будет вознаграждён правом совершенного бездействия. Он работает, как и все, но в отличие от неверующих понимает, что все его заслуги стали возможными только благодаря Богу. Уничижает ли это его достижения? Едва ли. Принятие за данность того факта, что все блага исходят от Бога, не означает, что человек, понимающий это и благодарящий Его за это, лишается всех своих заслуг.

* * *


Верующие сильны тем, что в них нет страха перед завтрашним днём.

25 Вот почему Я и говорю вам: не заботьтесь ни о том, что есть или пить вам для поддержания жизни вашей, ни о том, что надеть вам, чтобы прикрыть тело ваше. Разве душа не более важна, чем пища, а тело — чем одежда?
26 Взгляните на птиц небесных: они не сеют, не жнут, не собирают в житницы, а Отец ваш Небесный кормит их. А вы намного ли отличаетесь от них?
27 Кто из вас, заботясь, сможет увеличить свой рост хотя бы на один локоть?
28 А зачем вы заботитесь об одежде? Посмотрите, как растут полевые лилии: они не трудятся, не прядут,
29 но говорю вам, что и Соломон в величии своей славы не одевался так, как любая из них.
30 Если же Бог наряжает так полевые цветы, которые сегодня есть, а завтра будут брошены в печь, не гораздо лучше ли вас, маловеры?
31 Итак, не заботьтесь и не спрашивайте: что мы будем есть, пить или что станем надевать?
32 Всего этого ищут язычники, тогда как Отец ваш Небесный знает, что вы нуждаетесь во всем этом.
33 Вы же ищите прежде правды Божьей и Царства Его, а все это будет дано вам.
34 Так что не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний день сам позаботится о себе, достаточно для сего дня и своих хлопот.


|Мф 6: 25-34|


В данном случае речь идёт о расстановке приоритетов, но это не единственное, о чём говорится в этой главе евангелия от Матфея. Главная составляющая жизни для верующего человека – это поиск, приобретение и сохранение духовных ценностей. Бог призывает нас не бросаться в омут с головой, чтобы не стать невольниками своего материального состояния. Также он даёт обещание, что человек, любимый Им, не пропадёт. Христиане – истинно верующие христиане – делают всё по мере своих сил, без ненужной спешки и погони за благосостоянием. Они пожинают плоды в соответствии со своим трудом, и что важнее всего прочего – верят, что не будут оставлены.
Помимо этого стоит обратить внимание на упоминание язычников. Язычники всегда пытались получить от этой жизни всё, что только можно, так как для них сей мир был пределом. Для верующих он – всего лишь эпизод, и потому для них нет нужды выжать из него всё, что можно. Отсюда берётся довольствование малым и способность оценить даже мелочи.

* * *


Верующие не боятся одиночества, а потому они, всегда чувствуя присутствие Бога, не впадают в состояние отчаяния по какому-либо поводу.

19 и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.

|Мф. 28: 19|


Господь, вот уже не первый раз за историю человечества, обещает, что никогда не оставит нас одних. Верующий человек верит, знает и принимает как данность, что постоянно находится под присмотром Всевышнего. Теперь представьте себе человека, который находится под покровительством Создателя, для которого нет ничего невозможного. Как вам кажется, станет ли такой человек волноваться о чём-либо?

* * *


Верующие прекрасно понимают, что всё, что они имеют – от Бога.

11 Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.
12 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.
13 И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.
14 Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.
15 Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.


|Ин. 14: 11-15|


Цели достигаются по-разному. Кто-то планомерно выполняет свои обязанности, а затем получает за них награду. Кто-то другой ползёт по головам, не гнушаясь никаких поступков. Но к одному и тому же месту можно прийти разными путями. Так христиане, искренне веря в Господа и соблюдая Его заветы, просят желаемого у Бога, а Он всегда внимает мольбам тех, кто Ему дорог. Нет необходимости юлить, искать выгоды путём обмана и хитрости. Зачем откапывать вручную подземный ручей, о местонахождении которого ты всецело уверен, если можно довериться сердцу, повернуть в сторону и, не имея тому никаких «реальных» информативных сводок, обнаружить целую реку?

* * *


Верующие действительно знают, что такое сила.

7 Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих.

|Ис. 53: 7|


И правда, в чём же сила? Кто по-настоящему силён? Мы привыкли думать, что сила – понятие исключительно физическое, в полноте своей оцениваемое в материальной плоскости. Но кто сильнее: культурист, поднимающий невообразимо тяжёлую штангу, или же маленькая девочка, которая вбегает в горящий дом, чтобы вынести оттуда свою младшую сестру?
Ребёнок, ударивший взрослого и убежавший безнаказанным, наверняка думает, что он невероятно силён. Он не может осознать и оценить бездействие взрослого. Но мы-то понимаем, что у взрослого хватило бы силы отметелить десять таких детей. Но он этого не сделает. Почему? Потому что сила, в первую очередь, это мудрость. Во-вторых – стойкость. Конечно, гораздо более круто раскидать своих обидчиков по углам, чем смолчать после полученного удара. Но по-настоящему сильный человек умеет фильтровать свои силы. Поразительно, но гораздо больше силы требует не дать сдачи, чем ответить тем же. И на это способен только по правде очень сильный человек.
Разумеется, для людей наиболее полезно сочетать в себе духовные и физические силы. Человек, физически слабый, чаще всего боязлив перед миром. Но именно духовная сила, жажда защищать, а не фыркать всему миру в ответ на малейшее шипение, запускает процесс всеобщего укрепления. Ведь тот, кто банально физически силён, но духовно слаб, всё равно что пустое ведро – далеко разносится его громкий звон, да пользы никакой.
Без силы, которой обладает душа, мышцы – всего лишь фасад. Ими можно раздавать оплеухи и пинки, но рано или поздно ресурсы тела зачахнут. И что же останется потом, как не вся слабость несостоявшейся человеческой морали?

* * *


Подытоживая, хочется сказать, что утверждающий, будто упование на Бога – это слабость, подобен человеку, который сносит крышу своему дому, заявляя всем окружающим, что он достаточно самостоятелен и состоятелен, чтобы жить под открытым небом – даже невзирая на ливни и снега, которые рано или поздно изведут его – признаемся в этом – всегда недостаточно сильную человеческую натуру.

Различие между верующими и неверующими в данном случае заключается всего-навсего в постановке одного и того же утверждения:

Одни говорят: «Я всё смогу сам!»
Другие: «Я всё смогу, если Ты будешь со мной, Господи!»


Категории: Христианство, Католичество, Священное Писание, Размышления
Обратите внимание на:
Ты убеждён, что ты во власти зла.Ты... 12 июля 2010 г. Твой личный дьявол...
Кончаеться день... 15 марта 2010 г. Белая кошка aka Ксана
Тест: Китайский хороскоп? Кем вы яв... 18 июля 2010 г. Odem
 


Sol Iustitiae > В чём сила?  22 февраля 2016 г. 20:33:59

читай на форуме:
Ты зря ему дала :-O
пройди тесты:
Ангел Короля 3
"Фанатка" №10
КуЧа АНИМЕ Аватаров/ Анимаций спешал...
читай в дневниках:
Тут мы дружно пишем "заявка"...
ахахахха Эллинащка ХДДДДДа теперь о...
ахаха я тормоз ХД

  Copyright © 2001—2018 BeOn
Авторами текстов, изображений и видео, размещённых на этой странице, являются пользователи сайта.
Задать вопрос.
Написать об ошибке.
Оставить предложения и комментарии.
Помощь в пополнении позитивок.
Сообщить о неприличных изображениях.
Информация для родителей.
Пишите нам на e-mail.
Разместить Рекламу.
If you would like to report an abuse of our service, such as a spam message, please contact us.
Если Вы хотите пожаловаться на содержимое этой страницы, пожалуйста, напишите нам.

↑вверх